вторник, 26 января 2016 г.

Предприниматель, эксперт программы МСП Инструмент Кристиан Землик делится своим опытом: «5 вещей, которые я узнал, оценивая проектные заявки программы МСП Инструмент»

С июня 2014 года, с тех пор, как я вовлечен в этот очень интересный инструмент финансирования, я встретил много интересных людей из разных стран ЕС и столкнулся с некоторыми действительно удивительными идеями.
Но я также, пришел к выводу, что колличество проектных заявок удвоилось бы, если бы заявители на самом деле читали призыв и оценивали ситуацию - объективно и перед подачей заявки.
Вот это понимание МСП Инструмента, которое я часто встречаю:
  • "Есть 2 миллиона евро, которые ждут только нас! (Конечно, наша идея порывная, чтобы это определение не означало)".
  • "Заявитель считает, что может подать заявку один, несмотря на то, что для выполнения 50% работ планирует нанять субподряд".
  • "Это только 10 (или 30) страниц. (Мы можем подготовить проект в течении максимум 7 дней)".
  • "Заявитель считает, что если у него нет прототипа (пока), он может подготовить проектную заявку, а прототип представить потом и комиссия оценщиков об этом не узнает".
  • "Мы будем продавать наше решение всему миру, сделаем миллионы и используем 2 человек."
Список можно продолжать, но я уверен, что вы получили представление. Однако, если эти 5 пунктов будут изучены глубже, многие заявители, по крайней мере, смогут понять, почему вероятность успеха так мала. Или почему они не могут победить в этом призыве.
5 советов, реализовав которые, вы сможете сэкономить время и деньги
В течение периода, когда я оцениваю проекты, сразу хочу отметить, в качестве консультанта, а не в качестве официального назначенного оценщика, мы добились хороших успехов, проекты прошли через фазу 2 (или получили Знак качества) и фазу 1 (или получили Знак качества). Мы прилагаем все усилия, и мы много учимся, чтобы совершенствоваться. И новаторы и предприниматели (в основном) ценят это.
Давайте перейдем к советям:
Совет №1: Прежде чем подавать заявку, изучите в чем смысл разрушительной (прорывной) идеи для проектной заявки. Может случиться, что вы обнаружите, что ваша идея не такая. Но не беспокойтесь, есть и другие возможности финансирования, и вы сэкономите время и деньги.
Это 2-минутное видео поможет разобраться в чем заключается смысл «прорывной идеи». Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=mbPiAzzGap0
Совет №2: Подача проекта в одиночку на самом деле является привлекательным вариантом. Но если вам нужен партнер, вклад которого составляет, например, 50% запланированных в проекте работ (бюджета), эта опция вам не подходит. Рассмотрите вариант партнерства.
Совет №3: Это будет очень непростые 10 (или 30) страниц, которые нужно написать. Вам нужна команда. И время. Наш короткий период подготовки заявки (которая была успешной) - 3 недели (1 этап). 6 человек работали над этим.
Совет №4: Поверьте мне, "они" (оценщики), чувствуют, что что-то не так (Помните о факторе уместности). Не стоит недооценивать других людей, особенно тех, которые интенсивно вовлечены в процесс оценки. Если ничего другого, так у вас будет проблема с описанием уровня готовности технологии, как вы достигли его, не говоря уже о неубедительном сравнении с конкурирующими решениями. Выберете другую программу, как EUREKA / EUROSTARS и разработайте прототип.
Совет №5: Вы предусмотрели, как вы защитить ваше решение? Как вы будете конкурировать с другими, чтобы перейти в вашу нишу и занять свою долю рынка? Если вы рекламируете свое бизнес-решение листовкой в районе - как вы будете продавать его на другой стороне мира? Просто продажа на сайте ничего не значит. Составьте план, определите конечных пользователей, покажите прогресс коммерциализации во времени.
Будете ли вы управлять всем с 2 новыми сотрудниками?

Разрабатывайте значимые проекты и удачи с подачей!